ГлавнаяО дизельных форсункахРемонт форсунок Common Rail

Ремонт дизельных форсунок Common Rail

Форсунка – электромеханическое устройство, представляющее собой электромагнитный клапан и служащее для перекачивания топлива из топливной системы в двигатель. В задачу форсунку входит не просто подача топлива, но и его предварительное распыление на мельчайшие частицы. Объем распыляемого бензина зависит от того, насколько приоткрыт топливопроводный канал игольчатого клапана, являющегося одним из основных компонентов форсунки.

Форсунки для бензиновых двигателей

Существует две основные разновидности форсунок, задействующихся в топливной системе бензиновых агрегатов:

  1. Одноточечная – система, состоящая из одной форсунки, что устанавливается перед дроссельной заслонкой;
  2. Многоточечная – система, состоящая из группы форсунок, установленных в основании трубопровода.

Форсунки – важнейший из компонентов топливопроводной системы, отвечающий за подачу топлива в мотор, а именно – в камеру сгорания. Данные электромеханические устройства дополнительно делятся на форсунки высокого и низкого давления. Они задействуются, как в системах дизельных, так и в системах бензиновых топливных систем. Форсунки, агрегированные в бензиновые движители, имеют неразборную конструкцию, что делает невозможным их ремонт при выходе устройства из строя, потому единственным способом восстановления работы топливопроводной системы является полная замена нерабочих компонентов. Такие форсунки дешевле тех, что задействуются в дизельных моторах.

Некоторые последствия, наблюдающиеся при выходе форсунок из строя:

  • При повышенной нагрузке на движок явно ощущаются рывки;
  • Недостаток мощности мотора;
  • Выхлопные газы имеют повышенный уровень токсичности;
  • При малых оборотах наблюдается неустойчивая работоспособность силового агрегата и др.

Основной причиной, приводящей к выходу форсунок из строя, является их загрязнение продуктами сгорания. По мере накопления копоти распылительный канал форсунки становится уже, что, в свою очередь, приводит к снижению работоспособности игольчатого клапана.

Ремонт форсунок на бензиновых агрегатах

Если причиной полной неработоспособности либо снижения работоспособности форсунок является загрязнение, тогда устройства подвергаются промывке. Процедура промывки может быть выполнена одним из 3-х способов:

  • Ультразвуковая промывка (форсунка помещается в специальную ванну, где на нее воздействует УЗ-излучение, способствующее разрушению копоти);
  • Промывка на специальном диагностическом стенде;
  • Промывка путем пропускания через топливопроводный канал специальных присадок (операция выполняется при включенном двигателе).

Для предотвращения преждевременного выхода форсунок из строя рекомендуется заправляться качественным высокоочищенным бензином, а также заменять топливные фильтры в соответствии с требованиями производителя.

Форсунки дизельных агрегатов

Многие техпараметры работы «дизелей» (мощность, уровень топливопотребления и т.д.) во многом зависит от работоспособности форсунок, правильности их настройки и текущей степени износа.

Основные разновидности неисправностей форсунок дизельных агрегатов:

  • При нормальной тяге мотора наблюдается повышенный уровень топливопотребления;
  • При попытке движения автомобиль начинает дымить и не трогается с места;
  • Машины, что называется – «не тянет», но при этом наблюдается перерасход топлива;
  • Двигатель троит и т.д.

Касательно троения двигателя, существует 3 основные причины:

  1. Неисправности в электронной системе (возможно, вышел из строя электромагнит либо просто «отвалился» контакт);
  2. Физико-механические повреждения (распылитель либо клапаны вышли из строя);
  3. Давление в топливопроводной системе полностью отсутствует (признак выхода из строя топливного насоса).

Некоторые признаки выхода из строя форсунок:

  • Распыление топлива происходит неравномерно, наблюдается отклонение факела струи;
  • При закрытых форсунках наблюдаются утечки топлива;
  • При нормальном уровне давления инжектор «опаздывает» закрыться и др.

Ремонт форсунок на дизельных агрегатах

Для определения причины неисправностей и способа их устранения функционирование форсунок проверяется в различных режимах работы. После диагностики и в зависимости от неисправности проводится замена плунжерной пары и/или клапана. Также может помочь подбор иглы и/или отцентровка конуса по направляющей.

Во многих случаях для восстановления работоспособности форсунку достаточно отчистить от загрязнений (даже небольшая соринка может привести к изменению формы факела струи и/или заклиниванию иглы).

Более серьезные повреждения устраняются путем замены распылителя вместе с иглой и/или промежуточной шайбы. Довольно редко наблюдается механическое повреждение пружины либо корпуса форсунки.

Основные причины выхода форсунки из строя:

  • Чрезмерно высокий процент вхождения серы в дизтопливо;
  • Коррозия, естественный износ и/или засорение;
  • Неправильная установка форсунки;
  • Просачивание в топливную систему воды;
  • Перегрев форсунки и др.

+7 (495) 228-18-42

МО, Котельники, Дзержинское шоссе, вл.9

info@diesel-team.ru