ГлавнаяО дизельных форсункахУстройство дизельных форсунок

Устройство дизельных форсунок – схемы

Существует несколько разновидностей форсунок, отличающихся принципом работы и, следовательно, конструктивными особенностями. Тем не менее, все устройства можно поделить на две большие категории – механические и электромеханические. Если клапан подачи топлива у первых типов форсунок открывается/закрывается вследствие увеличения/снижения давление в топливной системе, то клапан у электромеханических устройств меняет свое положение при помощи электрогидравлического, электромагнитного или пьезоэлектрического элемента. Отсюда вытекает вывод, что электромеханические форсунки дополнительно делятся на три типа, что были приведены выше.

Рассмотрим конструкцию некоторых видов форсунок.

Форсунка типа HDK (первое поколение)

Форсунки типа HDK были разработаны еще в 70-х годах прошлого века. Несмотря на это, данные устройства этого типа по-прежнему широкого применяются в автомобилях, судах и стационарной техники с агрегированным дизельным двигателем.

Схема форсунки типа HDK (размерность P)

 Схема форсунки типа HDK (размерность P)

Основное преимущество HDK-форсунок – простота конструкции, что определило нетребовательность устройств к качеству перегоняемого ими дизтоплива. Чаще всего у данных форсунок из строя выходит распылитель, реже – его проставка. Оба компонента легко заменить. Ремонт длится порядка часа.

Форсунка типа DHK второго поколения

Второе поколение DHK-форсунок «обзавелось» датчиком, в задачу которого входит определение положения (поднятое/опущенное) иглы. Такие устройства широкого применялись на авто 1996-2001 годов производства и применяются на некоторых дизельных двигателях по сей день. Ввиду внедрения в автомобили электронных систем управления возросла необходимость в разработке электромеханических форсунок, и DHK второго поколения были одними из первых аналогов, которые затем стали совершенствоваться. Ниже представлена схема такой форсунки.

 Форсунка типа DHK второго поколения

Данные форсунки имеют более сложную конструкцию, что сказывается на сложности проведения их ремонта. Выходу из строя более всего в этих устройствах подвержена игла, а также датчик, отвечающий за определения ее положения. К сожалению, датчик «намертво» соединен с корпусом, что делает невозможным его ремонт. В таких случаях потребуется заменить форсунку полностью.

Форсунки Common Rail

Известные сегодня всему миру системы впрыска Common Rail (CR) впервые вышли на мировой рынок в начале нулевых. Возросшая популярность данных систем связана с экологическими требованиями стандартов Евро 3/4/5. Данная аппаратура характеризуется высокой точностью работы. Тем не менее, Common Rail сильно чувствительны к качеству перегоняемого ими дизтоплива, ввиду того, что они работают под высоким давлением, возникающим внутри полости.

Форсунки этого семейства имеют сложную конструкцию, что требует использования спецоборудования и топливного стенда для проведения диагностики, ремонта и постремонтной  регулировки параметров из работы. Схема форсунок Common Rail приведена ниже.

Схема форсунок Common Rail

Форсунки CR, как было упомянуто выше, работают при высоком давлении, что может достигать 1600 бар. Если через устройства прогонять некачественное дизтопливо, характеризующееся наличием посторонних примесей, то высокое давление «обеспечит» форсункам быстрый износ.

Системы Common Rail также выходят из строя по вине внутренней выработки ТНВД. Подобная неисправность приводит к тому, что из насоса в топливные форсунки начинает поступать стружка, что выводит последние из строя. Чаще всего первым изнашивается мультипликатор, реже – распылитель. Стоимость ремонта форсунок зависит от того, какой именно компонент предстоит отремонтировать или заменить. Восстановление посадочного места запорного шара обходится в среднем в 4500 руб., мультипликатора – от 3 до 5 тыс. руб. (зависит от стоимости компонента), распылителя – 2-4 тыс. руб. (также зависит от стоимости детали). Это, естественно, лишь приблизительные цены, и не стоит забывать, что часто из строя выходят одновременно несколько важных механизмов форсунок.

Кроме прочего, сложность ремонта, а, значит, и его стоимость, определяют особенности конструкции форсунки. Системы Common Rail производятся множеством производителей, и каждый из них создает свои уникальные конструкции форсунок.

Пьезофорсунки Common Rail

Пьезоэлектрические форсунки Common Rail является наиболее совершенными на данный момент.

Пьезофорсунки Common Rail

На форсунки данного типа, к сожалению, деталей по отдельности ни один из производителей не выпускает, что делает ремонт устройств невозможным. Однако некоторые специалисты могут предложить автомобилисту восстановление форсунки путем использования комплектующих деталей с устройств-доноров, но и это возможно далеко не всегда.

+7 (495) 228-18-42

МО, Котельники, Дзержинское шоссе, вл.9

info@diesel-team.ru